Главная » Статьи » Полезные материалы |
Согласно Канту (XVIII в.) взаимопонимание может
развиться только на основе уважения. Уважение имеет множество различных
проявлений не только в межличностных отношениях, но и в крупномасштабных – межгосударственных,
политических. Во втором случае проявлением уважения является введение правовых
взаимоотношений, которые бы учитывались другими государствами. Что касается основной
нашей тематики, регламентация взаимоотношений в области судоходства обеспечивается
международным морским правом. Именно оно является проявлением взаимопонимания и
кооперации на водной территории между различными государствами. Таким образом,
владельцам водных транспортных средств больших и малых судов, желающим покорять
не только внутренние и территориальные воды, в первую очередь следует владеть
хотя бы основными знаниями в этой области.
Изначально, введение правовых взаимоотношений в этой области подчинялось принципам морских традиций, а с развитием этой области в рамках суверенитета отельных государств эволюционировало в международные конвенции и договора. Поскольку общепринятые договоренности должны иметь унифицированный характер, результатом подобной эволюции в области морского права стала Конвенция ООН (1982 г.). В дальнейшем, государства предоставляющие возможность перемещения под своими флагами и совершения каких-либо операций зачастую также являются членами Международной Морской Организации (International Marine Organization, Женева - 1984 г.): http://www.un.org/ru/ecosoc/imo/, отношения в которой регламентируются Кодексом Торгового мореплавания, специальным учреждением ООН. Номинально ИМО по своим задачами дает возможность обмениваться своим членам (государствам) информацией и различными проблемами как экономического, технического так и экологического характера в области судоходства. В его состав, состоянием на 2011 год входит порядка 170 государств. Решения ИМО имеют форму резолюций с различными сопроводительными документами. Благодаря деятельности организации обеспечивается облегчение взаимодействия между государствами для достижения наивысших общих стандартов по различным вопросам касающихся также безопасности на море, предотвращения экологических катастроф на воде. Безопасность человека на море была одной из первичных задач, проявлением которой стало принятие Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС - SOLAS), в дальнейшем рассматривалась и дорабатывалась Конвенция с описанием содействия по вопросам морской транспортировки (Конвенция по облегчению международного морского судоходства), конвенция регламентирующая тоннаж судов (Международная конвенция по обмеру судов) и многие другие. В первую очередь ключевыми компонентом, как можно было бы предположить является выход к морю. Но следует заметить, что предоставлять право на плавание под своим флагом имеют государства и без морской акватории. При этом они должны обеспечивать ответственность и принимать обязанности согласно морским международным конвенциям. Существенным облегчением в оформлении документов являются страны с так называемой упрощенной системой регистрации - «удобной» для судовладельца. Не забывать также стоит и о свободе выбора регистрации судов в реестрах стран как для резидентов («закрытых») так и не резидентов («открытых»). Итак, рассматривая возможности регистрации под «открытыми» флагами стоит учитывать условия, которые для судовладельца являются выгодным, а это прежде всего: - Стоимость регистрации под флагом конкретной страны и его дальнейшее содержание. Таможенные пошлины и процент налогообложения при регистрации. - Возможности и стоимость совершения каких-либо коммерческих операций с плавсредством (судном). - Минимально-необходимые требования и сроки при прохождении осмотра технического состояния. И следует также не забывать о внешнеполитических отношениях страны в реестре которой Вы хотите зарегистрировать свое судно. По этому, оптимальным выбором будут страны с соблюдением нейтралитета, а также страны оффшорной зоны. Среди соседствующих с нами стран оптимально подходящей под вышеуказанные критерии является Молдова. Процедурой регистрации судна любого типа в Молдове занимается Национальная служба безопасности мореплавания при Министерстве транспорта и связи. Регистрация может быть как постоянной, так и временной. При желании постоянной регистрации, обычно в перечень документов входят: - Заявление, в котором полное наименование и данные о собственнике судна, в случае изменения наименования предыдущее и будущие имена судна; доверенность в установленном законом порядке. - Любой правоустанавливающий документ о собственности на судно (Bill of Sale (купчая) оригинал или нотариально заверенная) - Учредительные документы собственника судна. - К заявлению с информацией о предыдущем месте регистрации сертификат о прекращении регистрации судна (Deletion Certificate). - К анкете судового реестра , план-схема и фотография общего вида судна. Также следует запастись копиями следующего направления: - Классификационного и мерильного свидетельства - свидетельства годности к плаванию - перечень оборудования для радиосвязи с полным перечнем аппаратуры. И как завершительный этап после всей регистрации в первую очередь Вы получаете свидетельство о праве собственности на судно, совместно с ним свидетельство о праве плавания под флагом Молдовы, лицензию судовой радиостанции, а также свидетельство о минимально-безопасном составе экипажа судна. Стоит отметить, что финансовая сторона всех услуг тарифицируется относительно валовой вместимости судна, его возраста и состояния. Ситуация с документами в Украине, согласно кодекса торгового мореплавания (ст.35), предполагает подачу следующих документов: судновой патент – как свидетельство на право плавания под флагом Украины; договор фрахта – как правоустанавливающий документ; бортовой журнал и санитарное свидетельство; список экипажа и пассажирское свидетельство, если количество человек перевозимое на яхте больше 12; лицензия на радиоаппаратуру. При условии, если вы хотите арендовать судно для какой либо цели - пусть то будет перевозка пассажиров, груза или в целях торговли следует заключить договор фрахтования. Это договор подразумевает сдачу в наём судна на определенный термин за определенную плату. Фактически этим он относиться к хоздоговорам, а соответственно на него распространяется правовое урегулирование согласно Хозяйственному кодексу Украины. Соответственно сторонами, заключающими договор, являются фрахтовщик (судовладелец) и фрахтователь (арендатель). На время договора морской перевозки (чартера) фрахтовщик сохраняет за собой право за контролем судна. В зависимости от срока можно выделить бербоут-чартер и тайм-чартер. Основной гранью между этими типами договоров являются объемы прав, которые фрахтовщик передает фрахтователю в том числе и над экипажем. В свою очередь в договор бербоут-чартера входит так называемый димайз-чартер который и обуславливает наём экипажа на время аренды транспортного средства, а также и договор – лизинга самого судна, если фрахтователь по истечению срока имеет желание выкупить данное судно. Судно согласно бербоут -чартера может предоставляться без всяких запасов. Тогда как тайм-чартер (договор на время) включает договоры подобные рейсовому - чартеру. Тем не менее, при этом договоре наблюдается двойное соблюдение прав, как за фрахтователем так и фрахтовщиком, о чем следует ниже. Тайм-чартер обуславливает переход судна в пользование фрахтователя на время, но при этом не выходит из владения самого фрахтовщика. При таком виде договора экипаж судна сохраняет подчинение судовладельцу. Нормативными документами регламентирующими сами понятия как бербоут-чартера так и тайм-чартера - посвящена одна общая глава Кодекса Торгового Мореплавания Украины (глава І, раздел VI), этим же кодексом определяется и прилагаемый договор лизинга. Договор фрахтования считается заключенным при достижении обеими сторонами консенсуса. Зачастую для ускорения процедуры оформления проводят агенты или так называемые «морские» брокеры. Следует отметить, что согласно статьи 196 НК (подпункты 1 и 1.11) в операциях связанных с предоставлением услуг такого рода преимущество имеют именно нерезиденты, которые предоставляют услуги международной перевозки и, что немаловажно - не являются налогооблагаемые НДС. Большую долю популярности в вопросе регистрации яхт нынче получают компании занимающиеся оформлением яхт в условиях конфиденциальности в странах с «удобным флагом», которые являются офшорными. Помимо желания покупателя остаться «в тени» приобретения, регистрация яхт поводится на офшорную компанию. Такие манипуляции способствуют уменьшению расходов по приобретению, за счет косвенных налогов, а также льготных условий, как покупки, так и срока продления регистрации яхты. Дополнительным моментом, обеспечиваемым преимуществом офшорной регистрации – также являются таможенные пошлины при покупке, которые для Украины достаточно велики в пределах 11-21 % и НДС в размере 20 %. В разделе "Каталог файлов" Вы сможете ознакомится с некоторыми приказами и положениями в области судоходства Украины. | |
Просмотров: 1377 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |