Главная » Статьи » Полезные материалы |
Уже давно не секрет, что наличие водного транспорта может приносить не только удовольствие от личного пользования, а также и некоторый "доход". Коммерческая сторона получения такой "выгоды" как "доход" от владения водным транспортом зачастую обеспечивается организациям, которые занимаются заключением договоров фрахтования разного рода. Такие организации или агентства обеспечивают согласование взаимоотношений сторон для заключения операций перевоза, заключением договоров бербоут, тайм- чартера, то есть договорами фрахтования. Для проведения необходимых манипуляций на рынке судоходства, итогом которых обычно становиться договор фрахтования, изучаются коммерческие условия рынка. Среди основных критериев общих условий успешного заключения таких договоров являются: -анализ конъектуры рынка; -предложения и спрос на суда, а также их район освобождения; -пути и каналы заключения договоров фрахтования; -ставки фрахтования и их динамика на рынке фрахтования; Изучение конъектуры рынка фрахтования является трудоемким процессом благодаря постоянному приросту заявок, а соответственно росту требований к предоставлению средств для обзора на рынке. Участие морских агентов или так называемых морских брокеров при заключении договоров фрахтования за некоторое «вознаграждение» обеспечивает установление и урегулирование взаимовыгодных отношения между фрахтовщиком и фрахтователем в узком направлении. Морское агентирование на территории Украины регулируется Кодексом морского мореплавания Украины (КТМ : ст. 116-119). Услуги морского агентирования оцениваются согласно приказа в редакции от 15.12.2000 «Об утверждении сборов и платы за услуги, которые предоставляются судам в морских торговых портах Украины» [Министерство транспорта Украины согласованное с Мин. Экономики от 27.06.1996 № 214 , регистрация Министерством Юстиций 24.07.1996 - № 374/1399]. Данный вид деятельности не требует лицензирования как об этом бы говорилось в cт.116 – ч.4 КТМ, а регламентируется законом « О лицензировании определенных видов хозяйственной деятельности» (от 01.06.2000). Статья 117 КТМ оговаривает обязанности морского агента, которые сходны с обязанностями поверенного. Договора агентирования могут быть срочными и бессрочными, в зависимости от положений указанных в договоре. Расторжения договора в котором не указан срок действия договора, расторгается при наличие важных причин с извещением другой стороны не позднее трех месяцев, когда сторона расторгаемая договор узнала о наличии тех или иных причин. В условиях сегментирования территориального рынка судоходства выделяют: «deep sea shipping» - дальние перевозки и «short sea shipping» - ближнее судоходство, актуальность которого повсеместно развивается странами ЕС. На интернациональном рынке фрахтования («deep sea shipping») львиная доля заключения договоров принадлежит крупным компаниям - Clarkson, Bancosta и т.д. Судоходство же в приделах прибережных территорий, а именно по маршрутам река-море зависит и от технических характеристик плавсредств, так как в некоторых случаях внешние параметры судна определяют возможность заходить в порты у которых есть лимит по длине причальных стенок или глубинам, осадке судов. Тогда как в условиях территориальных вод Украины практически все компании с тоннажем до ~ 5-6 тыс. тонн считаются компаниями «ближнего судоходства». Преимущественными сторонами «short sea shipping» являются: -свободное движение вдоль берегов, отсутствие «пробок». -компетентная транспортировка: в условиях шага тонна/км и круглосуточной навигации 24/7. -безопасная и чистая транспортировка: морской транспорт сравнительно меньше приносит вреда внешней среде, что подтверждается одной из самых низких статистик происшествий в транспортном секторе. Также благоприятным являются такие факторы как : -эффективность и надежность : настройка модальных связей, пунктуальность благодаря скоростным режимам в сравнении с другими видами транспорта; -инновации: появляются плавсредства все с большими скоростями, для них предусматривается упрощение процедур транспортировки; -интегрирование процесса логистики:
морской участок довольно оперативен в
управлении потоками и запасами, благодаря партнерству и доверию обеспечивает
транспортировку от пункта к пункту в
установленные сроки. | |
Просмотров: 629 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||