Главная » Статьи » Полезные материалы |
С каждым
годом жаркий климат на нашей планете провоцирует тенденцию к
время-препровождению у завораживающей, пьянящей своими ароматами водной
стихии. Озера, реки, моря и даже целые океаны – все эти водные ресурсы
являются прекрасной средой не только для обитания разнообразной фауны и
флоры, но и для любителей понежиться под солнечными лучами при легком
бризе. А как лучше этим всесторонне наслаждаться, если не на
автоматическом плавсредстве? Но глядя на нынешнюю экономическую
состоятельность среднестатистического жителя, сложно себе представить
ситуацию, когда можно себе позволить провести время с пользой и снять
стресс от «жизни в большом городе» таким образом. Тем не менее, даже
если предположить о возможности подобного образа отдыха, следует
упомянуть о том, что и большинство из нас не знают элементарно о видах
плавсредств, представленных ка на рынках мира так и Украины. Итак,
давайте попробуем провести в некотором смысле краткий ликбез
относительно данного вида транспорта согласно материалам международной
выставки катеров и яхт прошедшей в конце мая этого года IBYS 2012.
Они хорошо подходят для рыбалки на водоемах, где нет гребней и волн, а также оснащены спец отделениями для свежей рыбы и соответствующим интерьером. Зачастую такие лодки оборудуют довольно большим двигателем до 300 л.с., но в Украине силу экономичности и отсутствия зачастую потребности в больших скоростных режимах, мощность подвесника не столь велика. Следующей лодкой этого класса являются малотиражные лодки – «Runabout»: Это также достаточно маневренные лодки, чем и обусловлено их
англоязычное название, которое переводиться как «бегущий по волне».
Однако некоторым неудобством для пассажиров могут оказаться ощущения от
ударов об волны с минимальной высотой гребней от 20 см. Этим акватория
их применения ограничивается спокойными озерами и реками. Дизайн корпуса
не предусматривает свободного передвижения по кокпиту (внутреннему
пространству лодки) но весьма подходит для буксировочных развлечений.
При желании более комфортного движения по кокпиту в классе моторных
лодок предусмотрены двухконсольные лодки. Они
рассчитаны для семейного отдыха, пространство между носовым и кормовым
кокпитом разделены консолями обеспечивая удобное перемещение по судну.
Также как и в предыдущем случае, пассажиры могут столкнуться с
неприятными ощущениями при возникновении волн, однако производителями
предусматривается изменение параметров лодки таким образом, что бы
уменьшить этот эффект. Чаще всего это достигается за счет выдвигания
консолей вперед, делая носовой кокпит минимальным, а сами борты
укрепляют релингами. Они не совсем идеальны для семейного отдыха, но весьма мореходны и удобны для рыбалки за счет уширенного кокпита и бортовых проходов. Катерами с небольшими каютами представлены «Кадди»: Они отличаются небольшой носовой палубой и довольно большим кокпитом, по этому, если Вы предпочтите вздремнуть, то предпочтительно выбирать судно длиной не менее 7 метров. Некоторой комбинацией Кадди и Центральной консоли являются так называемые «Walkaround»: Катер такого типа имеет универсальную планировку, в которой каюта на одном уровне с палубой. Эти катера прекрасно сочетают особенности как активного так круизного отдыха. В зависимости от параметров катера они прекрасно оснащены необходимыми удобствами для отдыха. Менее мореходным, но весьма удобными для семейного отдыха являются «Bowrider»: Они не далеки по конструкции от Двухконсольных катеров, но за счет
приподнятого внутреннего борта обеспечивает более безопасное
местонахождение при движении катера в отличии от первых. Другим типом
также предназначенным для активного отдыха являются «Deck-boat»: Это катера палубного типа хорошо предназначены для активного дневного
отдыха, имеют широкий кокпит оснащенный по периметру диванами. Но
зачастую их использование предпочтительнее в спокойной акватории рек и
озер.
Их дизайн учитывает высокодинамичность судна. Они рассчитаны на
скорость 96-160 км/час с килеватостью судна в 24 градуса. Такие
параметры обусловлены тем, что на высоком скоростном режиме – катер
буквально выходить из водной глади и движется на V- образной корме.
Планировка катера предусматривает очень маленькую носовую часть - кокпит
и рулевой пост, так как в штатном скоростном режиме наблюдаются
довольно внушительные вертикальные перегрузки. Такие катера весьма
шумные, так что при катании на нем можно побеспокоиться об этом
небольшом нюансе. А в виду развиваемых скоростей строго придерживаться
правил безопасности.
или всеми нами полюбившиеся пляжные катамараны. Удобства строения
катамарана совместно с максимально-возможными штатными скоростями
образует поистине прекрасный дует для любителей ощущений на грани.
Первоочередным достоинством являются безопасность во множестве своих
проявлений в плане проектировки судна. Даже при затоплении одного
корпуса, второй корпус сможет удержать его на плаву. А почти полное
отсутствие крена при ходе отбросит необходимость ловить точки
равновесия, дабы удержаться на судне. Что соответственно делает этот
транспорт одним из самых оптимальных вариантов, если Вы страдаете от
укачивания. Многокорпусник имеет более деликатный ход, в сравнении с
однокорпусником рассечение водных гребней происходит мягче. А это в свою
очередь при не слишком большом весе обеспечивает довольно не малую
скорость! В дополнении к этому, катамараны отличаются маленькой осадкой,
что делает их очень практичными по проходимости в случае участков
мелководья. В дальнейшем, обращаясь к комфорту, следует отметить
сравнительно не маленькие площади палубы благодаря сплошному мостику
между корпусами. Современные дизайнеры довольно хорошо обеспечивают
интерьер внутренних объемов, что позволяет ощущать себя в обстановке
полноценной квартиры. При том, что отдыхая в компании при желании
уединиться, Вам не придется бояться того, что вас могут услышать
«соседи», благодаря разнесению кают буквально по «четырем сторонам
света».
Но уже из самого названия стает ясно, что данные катера имеют
специализацию направленную на рыболовлю. Они отличаются более
расширенным кокпитом и соответственно наличием рыболовной оснастки.
Распределение жилого пространства – несколько уменьшено за счет
моторного отсека расположенного под рулевой палубой. Зачастую,
качественным элементом отличающим от стандартного экспресс – круизера
является верхняя надстройка – второй пост управления (тауэр), на котором
обзорность всегда лучше. Некоторые 15 метровые спортфишермены прекрасно
комплектуются дополнительно парой кают и камбузом. Упрощенным
мореходным седаном является «Hardtop», обладающий маленьким кокпитом с большим салоном : В зависимости от необходимости придать судну более качественный ход или же увеличить его функциональную площадь, на рынке представлены различные модификации. Что касается классики, то тут часто в первую очередь выступают «Lobster-boat»: Они имеют низкий профиль, аккуратный само-отливной кокпит, сочетаемый с изящной мореходностью. Эти катера прекрасно предназначены для уик-эндов с возможностью ночевки и рыбалки.Следуя по нарастающей среди суден-круизеров в случае желания попробовать по настоящему мужской отдых с элементами атлетизма Вам следует «окунутся» в романтику парусных яхт: Они являются транспортным средством с автономностью переходов вплоть до
океанических. Особенности конструкции «парусников» в отличии от
катамаранов все же выделяется ходовым креном и в основном отсутствием
мотора. Это конечно делает скорость хода ниже, зато экономичнее, так как
не требует затрат топлива. Что с непривычки может создать некоторые
неудобства, зато дать возможность ощутить прелести водной стихии в
полной мере, наслаждаясь песнопением волн и ветра. Попробовав раз пройти
на «полных» парусах это ощущение вряд ли Вас покинет, ведь все
познается в сравнении. В чем же состоит атлетизм в яхтинге этого типа? В
первую очередь он требует не малого усердия в управлении туго
натянутыми парусами, точном рулевом управлении улавливая воздушные
потоки и развитием многих других навыков не подпитанных элементарным
рулевым управлением обычных яхт и катеров. Это как раз тот случай, когда
ощущения обуздания стихии лучше всего сравнимы с обузданием дикого
мустанга. Комфорт внутренней отделки может нисколько не уступать по
роскоши другим судам. Однако одно- и многокорпусники в своей разработке
всегда рассчитываются на ход креном, что требует преимущественно
закрепленных элементов интерьера и мебели. Несмотря на желательно
хорошее физическое состояние «рулевого» интересной статистикой является
то что, около 87% яхтинг-круизеров являют собой люди пожилого возраста.
Парусный яхтинг в дополнение к отдыху представляет широкие возможности
не только насладиться особенностями хода парусника, но и посмотреть
разные страны. Экономическая стабильность и менталитет жителей некоторых
развитых стран покупку яхты считают весьма выгодной инвестицией не
только в здоровье. Другой особенностью также является в отличии от
автомобилей их минимальное удешевление при желании дальнейшей продажи. Его дизайн предусматривает флайбридж с постом управления для повышения обзорности, а в некоторых случаях устанавливают даже тауэр, широкий кокпит для рыбалки, а также расширенный внутренний объем для отдыха. Салоны таких яхт предусматривают не только все необходимое, а также и элементы роскоши – телевизор, стереосистемы и любые другие по желанию. Зачастую размеры конвертибл варьируют от 19,5-22,5 метров и могут содержать по несколько комнат со всеми удобствами. Но если вы не прихотливы в экстерьере яхты и хотели бы попробовать длительный круизинг, тогда «Траулер –яхты» будут весьма экономичным решением для подобных путешествий:
Эти яхты обеспечивают минимальные затраты по эксплуатации и ощущение
«домашнего» уюта, расположение кают зачастую находится под носовой
палубой с основными удобствами. Размещение рулевой рубки бывает как
кормовое так и носовое. Соответственно они оборудованы для престиж-отдыха, а значит включают множество элементов роскоши, несколько кают, салонов – все что необходимо для автономной жизни на борту. Не смотря на их габаритность – они изготавливаются также быстроходными. Это VIP суда изготовляемые за частую под заказ. Содержание таких яхт предусматривает наличие экипажа, который обеспечивал бы полноценный уход за яхтой и обслуживание гостей. | |
Просмотров: 724 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |